Главная / Типичные неисправности автомобильных кондиционеров

Типичные неисправности автомобильных кондиционеров

Водить в жару автомобиль, лишенный кондиционера, – настоящее испытание для водителя. Поэтому при первых же признаках выхода климатической системы из строя требуется отвезти авто на СТО и показать его специалистам, осуществляющим ремонт автокондиционеров. Понять, что с модулем охлаждения воздуха не все в порядке, очень легко. Он начнет вести себя нетипично, перестанет демонстрировать характеристики, свойственные ему изначально.

На самом деле, классических поломок кондиционера в машине немного. Весьма распространенной является, например, проблема с компрессором, проявляющаяся в характерных масляных потеках на его поверхности. Ее причины – разгерметизация, просачивание охлаждающей жидкости, изношенность прокладки и т. д. В этом случае требуется замена прохудившихся деталей, восстановление целостности компрессора. Также в кондиционере могут выйти из строя конденсор, испаритель или ресивер-осушитель. В первом случае салон перестанет охлаждаться, как следует, во втором – от устройства начинает исходить неприятный запах, в третьем – имеет место быть обмерзание элементов магистрали, вплоть до выключения конструкции целиком. Нередко специалисты при разборке кондиционера замечают, что у него не работает датчик давления, вентилятор или терморегулирующий вентиль. Проявлениями этих поломок служат, соответственно, нестабильность работы и сбои в электронике, сильные шумы или отсутствие вращения вентилятора, неравномерное поступление холодного воздуха и обмерзание шлангов.

Как диагностировать поломку

Чтобы понять, что не так с автомобильным охладителем воздуха, рекомендуется завести машину и включить климатическое оборудование. Далее вентилятор устанавливают на максимальную скорость и нажимают кнопку Max AC. Следующий этап – мониторинг работы техники. Нужно проследить, есть ли шумы при работе кондиционера (они могут указывать на неисправный компрессор), какой воздух поступает из вентотверстий, как меняется воздушный поток при регулировке давления в системе, присутствуют ли странные запахи в салоне (это свидетельство утечки фреона или необходимости замены фильтра). Наряду с этим рекомендуется проверять качество работы предохранителей, исправность двигателя вентилятора, степень натяжения ремня компрессора, искать места вытекания хладагента.